Идём на выставку всей семьёй.

Выставка Новокузнецк

Как сделать поход на выставку приятным и полезным для детей и взрослых.

Если вы хотите посетить музей, выставку или галерею, совместив приятное с полезным, не мешает усвоить несколько простых правил - настолько простых, что мы о них обычно забываем.

Не ходите в музей в дождливые дни.

По традиции считается, что для музея лучше всего подходит дождливая погода. Разумеется, если у ребёнка каникулы и вовсю светит солнце, естественнее побыть на воздухе, а уж никак не торчать в музее.  Это расхожее мнение в корне неверно. Оно предполагает, что в музей ходят только когда больше нечем заняться. Между тем поход в музей должен быть сознательным выбором, праздником,  а не способом убить время. Кстати, в солнечный день гораздо приятнее смотреть на картины, чем в пасмурный.  Да и стоять в очереди в гардероб с мокрыми куртками и зонтами - довольно унылое занятие. Конечно, для настоящего любителя искусства подобные соображения роли не играют, но всё это способно отравить первые  впечатления

Выставка Новокузнецк

Остановитесь на музее, до которого не слишком далеко.

Выбираясь куда-то  с детьми,  мы заранее готовимся выслушивать нытьё: "Далеко ещё?", "Ну когда же мы наконец придём?". Если намеченный музей далеко от дома и дойти туда можно только пешком, лучше от этой затеи отказаться. Пока вы идёте, ребёнок устанет - и окончательно расстроиться, узнав, что и по самому музею придётся ещё ходить и ходить. Предположим, вы благополучно преодолели путь - и увидели перед входом длиннющую очередь. Тут надо запастись терпением, либо прийти в другой день. Но уж коль скоро вы выстояли очередь и попали внутрь, до начала осмотра сводите ребёнка в кафетерий и дайте ему немного подкрепиться: настроение у него сразу поднимется.

Не затягивайте пребывание в музее, не старайтесь увидеть всё.

Любой поход в музей - неважно в какой - серьёзная нагрузка для ребенка. Он должен будет ходить не торопясь, не шуметь, не трогать ничего руками - всё это нелегко. Маленькие дети вообще склонны рассматривать музейные залы как вожделенный простор, где можно всласть побегать.  От ребёнка потребуется известная сосредоточенность, концентрация внимания, которое наверняка рассеется, если вы с ним простоите перед картиной дольше , чем нужно. В тысячу раз полезнее провести  пять минут перед одним произведением, чем в течении часа смотреть "по верхам" всё подряд. Помните: через полчаса ребёнок скорее всего насытиться увиденным; чем он младше, тем меньше времени нужно отвести на пребывание в музее. Лучше снова придти в другой день.

Объясните ребёнку, как себя вести в музее.

Основные правила поведения едины. Нельзя трогать картины и подходить  к ним слишком близко; запрещается фотографировать со вспышкой. Детям эти правила могут показаться слишком строгими. Объясните, что всё это придумано для того, чтобы живопись сохранилась как можно дольше. Есть картины, которым много веков; они пережили войны, пожары, наводнения, их легко повредить - они очень хрупкие  и требуют самого бережного обращения. Если к ним прикоснуться, даже чистыми руками, можно их поцарапать или занести на поверхность невидимые вредные микроорганизмы. А бесчисленные фотовспышки со временем способны "обжечь" и обесцветить красочный слой. Поэтому некоторые музеи попросту запрещают посетителям проносить с собой фотоаппараты.

Поставьте себя на место вашего ребенка, "опуститесь" до его уровня.

Музейная развеска картин рассчитана на уровень глаз взрослого. Попробуйте присесть и посмотреть на картину снизу - вы убедитесь, что ребёнок, с его малым ростом, видит не совсем то же самое, что вы. Не забывайте об этом - тогда вы поймёте, почему ребёнка заинтересовать какая-то деталь, на ваш взгляд второстепенная. Возможно, что-то ускользнувшее от вашего внимания просто оказалось у него перед глазами.

Выставка Новокузнцек

Пользуйтесь планами, читайте таблички.

В большинстве музеев посетителям предлагаются подробные планы экспозиции. Объясните ребёнку, как пользоваться планом, и он сам с удовольствием выберет маршрут.  Детям постарше будет интересно узнать , по какому принципу картины размещаются в залах - по хронологическому или по тематическому. В каких-то залах  может быть представлена живопись одной конкретной страны или творчество определённого художника, а в других  могут вместе висеть произведения разных эпох и разных мастеров. Привлеките внимание ребёнка к табличкам рядом с картинами, помогите правильно прочесть их названия, имена художников и даты, объясните простейшие обозначения техник ("холст, масло" или "дерево, масло").

Не бойтесь возвращаться к знакомым картинам.

Если картина понравилась, ребёнку захочется снова её увидеть: все дети обожают по сто раз слушать любимые сказки или смотреть любимые фильмы. На начальном этапе вам придётся терпеливо повторять один и тот же путь, но это не пустая трата времени, а очень важный ритуал. Полюбившаяся картина подогреет интерес к другим, и при вашей активной помощи ребёнок поймёт, что каждый раз, глядя на одну и ту же картину, можно открывать в ней для себя что-то новое.

Уходя из музея, купите открытки  с репродукциями.

Распланируйте время так, чтобы напоследок можно было выбрать и купить открытки. Открытки - прекрасные и необременительные сувениры; ими можно украсить стены в детской или использовать как закладки для книг. Ребёнок будет коллекционировать  их, иногда разбрасывать, терять, зато когда найдёт снова, обрадуется им, как старым знакомым. Вначале это будут просто красивые картинки, которые так весело перебирать в музейном киоске, но потом эти миниатюрные репродукции помогут сохранить и оживить ранние детские впечатления.

Не забудьте зайти в кафе.

Поход в музей не будет полным, если вы не зашли в кафе. Для ребёнка это всё равно что кино без попкорна или без мороженого. Если в музее нет кафетерия, зайдите куда-нибудь поблизости. Чем младше ребёнок, тем важнее  устроить ему этот маленький праздник.

Источник: Как говорить с детьми об искусстве. Франсуаза Барб-Галль. Издательство "Арка", Санкт-Петербург, 2017

Поделись

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *