Горячая эмаль. Групповая выставка эмальеров в Новокузнецке

Горячая эмаль. Групповая выставка горячей эмали в Новокузнецке

Групповая выставка горячей эмали стала первым шагом к запуску работы нового Сибирского центра горячей эмали в Новокузнецке. Цели Центра во многом образовательные, опираются на обучение и развитие техники горячей эмали в Сибири в формате симпозиумов. Отсюда и определился характер выставки - горячая эмаль от любительского, начинающего уровня до высокого профессионального качества.

Проект реализован при поддержке Министерства туризма и молодёжной политики Кузбасса.

Зритель увидел мастеров-эмальеров из разных городов России: Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург, Красноярск, Омск, Владивосток.

Горячая эмаль. Групповая выставка горячей эмали в Новокузнецке
Горячая эмаль. Групповая выставка горячей эмали в Новокузнецке

Горячая эмаль Санкт-Петербурга

Сильно звучат работы петербургских мастеров Анастасии Александровой и Анвара Багаутдинова. Оба мастера – ведущие преподаватели высших учебных заведений по направлению «горячая эмаль». Горячая эмаль, которую мы так часто привыкли ощущать через декоративность, в представлении мастеров звучит очень широко, в разных выразительных возможностях.

Горячая эмаль. Групповая выставка горячей эмали в Новокузнецке
Работы Анастасии Александровой.
Горячая эмаль. Групповая выставка горячей эмали в Новокузнецке
Горячая эмаль. Групповая выставка горячей эмали в Новокузнецке
Горячая эмаль. Групповая выставка горячей эмали в Новокузнецке
Багаутдинов Анвар Ильгизович, 1962
Санкт-Петербург
Здание. 2018. Медь, эмаль, латунь, лазерная гравировка. 33 х 68
Горячая эмаль. Групповая выставка горячей эмали в Новокузнецке
Багаутдинов Анвар Ильгизович, 1962
Санкт-Петербург
Горячая эмаль. Групповая выставка горячей эмали в Новокузнецке
Багаутдинов Анвар Ильгизович, 1962
Санкт-Петербург

Горячая эмаль Самары и Екатеринбурга

К числу профессиональных эмальеров, известных для новокузнецкого зрителя, нельзя не отметить Дину Богусонову (г. Самара) и Инну Лемонову (г. Екатеринбург). Те возможности горячей эмали, которые подвластны образам, созданным Диной Богусоновой, раскрывают весь потенциал техники: сложные многосоставные композиции, работа с эмалью на рельефных пластинах, разнообразие приемов для достижения сложных цветовых фактур. Инна Лемонова представила возможности «живописного» и «графического» прочтения горячей эмали, представив зрителю камерные пейзажные ситуации.

Горячая эмаль. Групповая выставка горячей эмали в Новокузнецке
С лева на право: Спесивцева Наталья Александровна, Новокузнецк, "Тишина"; Богусонова Дина Валерьевна, Самара,"Весеннее равноденствие"; Спесивцева Наталья Александровна, Новокузнецк, "Гранаты"
Горячая эмаль. Групповая выставка горячей эмали в Новокузнецке
С лева на право: Широкова Наталия Александровна, Екатеринбург, "Пока садовник спит"; Богусонова Дина Валерьевна, Самара, "Растущая луна"; Широкова Наталия Александровна, Екатеринбург, "Ноев ковчег"
Горячая эмаль. Групповая выставка горячей эмали в Новокузнецке
Лемонова Инна Борисовна, Екатеринбург
Горячая эмаль. Групповая выставка горячей эмали в Новокузнецке
Лемонова Инна Борисовна, Екатеринбург

Интересно, что на выставке представлена плеяда екатеринбургских эмальеров. Содружество цвета и металлического блеска прекрасно отражено в горных пейзажах Александры Горских, где открытая медная плоскость оживает под действием фондана. А эмали из Владивостока отличаются скорее своим содержанием. В портретах Евгении Найденовой собирательный образ характерного приморского героя сопрягается с иконой, намекает на возвышенность состояния персонажа.

Горячая эмаль. Групповая выставка горячей эмали в Новокузнецке
Горских Александра Михайловна, Екатеринбург. Между небом и землей. 2016. Медь, горячая эмаль. 20 х 45

Многие композиции на выставке предельно декоративны, где эмаль придает этому языку уникальное звучание. В своей декоративности эмали часто сопрягаются с другими декоративными техниками. Например, в произведениях Ольги Орешко доминирует гобелен, дополненный небольшими эмалированными вставками. Более сложными составными декоративными композициями в этом плане мыслит Валентина Мухачева. Декоративно звучат и произведения на этническую тему в творчестве Татьяны Колточихиной. Чаще всего декоративно понимают эту технику те участники, кто в эмали относительно недавно: Любовь Серова, Наталья и Вадим Спесивцевы. Все они – участники первого всероссийского симпозиума по горячей эмали в Новокузнецке в 2020 году.

В. А. Кайгородов, искусствовед

Горячая эмаль. Групповая выставка горячей эмали в Новокузнецке
Колточихина Татьяна Увинальевна, Омск
Горячая эмаль. Групповая выставка горячей эмали в Новокузнецке
Колточихина Татьяна Увинальевна, Омск
Горячая эмаль. Групповая выставка горячей эмали в Новокузнецке
Серова Дарья Александровна, Красноярск
Горячая эмаль. Групповая выставка горячей эмали в Новокузнецке
Мухачёва Валентина Анатольевна, Екатеринбург
Горячая эмаль. Групповая выставка горячей эмали в Новокузнецке
Серова Любовь Анатольевна, Челябинск. Полет.
Белоусова Анна Сергеевна, Екатеринбург, Ева.
Горячая эмаль. Групповая выставка горячей эмали в Новокузнецке
Спесивцев Вадим Юрьевич, Новокузнецк
Поделись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.