Групповая выставка горячей эмали стала первым шагом к запуску работы нового Сибирского центра горячей эмали в Новокузнецке. Цели Центра во многом образовательные, опираются на обучение и развитие техники горячей эмали в Сибири в формате симпозиумов. Отсюда и определился характер выставки - горячая эмаль от любительского, начинающего уровня до высокого профессионального качества.
Проект реализован при поддержке Министерства туризма и молодёжной политики Кузбасса.
Зритель увидел мастеров-эмальеров из разных городов России: Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург, Красноярск, Омск, Владивосток.


Горячая эмаль Санкт-Петербурга
Сильно звучат работы петербургских мастеров Анастасии Александровой и Анвара Багаутдинова. Оба мастера – ведущие преподаватели высших учебных заведений по направлению «горячая эмаль». Горячая эмаль, которую мы так часто привыкли ощущать через декоративность, в представлении мастеров звучит очень широко, в разных выразительных возможностях.




Санкт-Петербург
Здание. 2018. Медь, эмаль, латунь, лазерная гравировка. 33 х 68

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург
Горячая эмаль Самары и Екатеринбурга
К числу профессиональных эмальеров, известных для новокузнецкого зрителя, нельзя не отметить Дину Богусонову (г. Самара) и Инну Лемонову (г. Екатеринбург). Те возможности горячей эмали, которые подвластны образам, созданным Диной Богусоновой, раскрывают весь потенциал техники: сложные многосоставные композиции, работа с эмалью на рельефных пластинах, разнообразие приемов для достижения сложных цветовых фактур. Инна Лемонова представила возможности «живописного» и «графического» прочтения горячей эмали, представив зрителю камерные пейзажные ситуации.




Интересно, что на выставке представлена плеяда екатеринбургских эмальеров. Содружество цвета и металлического блеска прекрасно отражено в горных пейзажах Александры Горских, где открытая медная плоскость оживает под действием фондана. А эмали из Владивостока отличаются скорее своим содержанием. В портретах Евгении Найденовой собирательный образ характерного приморского героя сопрягается с иконой, намекает на возвышенность состояния персонажа.

Многие композиции на выставке предельно декоративны, где эмаль придает этому языку уникальное звучание. В своей декоративности эмали часто сопрягаются с другими декоративными техниками. Например, в произведениях Ольги Орешко доминирует гобелен, дополненный небольшими эмалированными вставками. Более сложными составными декоративными композициями в этом плане мыслит Валентина Мухачева. Декоративно звучат и произведения на этническую тему в творчестве Татьяны Колточихиной. Чаще всего декоративно понимают эту технику те участники, кто в эмали относительно недавно: Любовь Серова, Наталья и Вадим Спесивцевы. Все они – участники первого всероссийского симпозиума по горячей эмали в Новокузнецке в 2020 году.
В. А. Кайгородов, искусствовед





Белоусова Анна Сергеевна, Екатеринбург, Ева.
